Воскресенье, 19.05.2024, 05:10
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №22"
город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс
Преподавание ведется на русском языке.
Карта сайта ОРКСЭ И ОДНКНР Воспитательная работа Прием в школу РДДМ
Приветствую Вас, Гость · RSS
Школа в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Методическая копилка » Киселева Мария Викторовна » ИКТ на уроках информатики
ИКТ на уроках информатики
АдминДата: Четверг, 07.11.2013, 18:53 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Статус: Оффлайн
«ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии) на уроках информатики»

(Киселева Мария Викторовна,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №22»

г. Новокузнецк)



Вступление

В качестве вступительного слова хочется сказать следующее:

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность. Хочется, чтобы каждый урок был особенным, запоминающимся. Поддержанию и развитию познавательного интереса способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Дети XXI века не могут просто получать знания. Им нужно научиться добывать информацию и применять ее в повседневной жизни; они хотят легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях.

Ни для кого из педагогов не является секретом, что современных школьников с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Для некоторых наших учеников красивые вещи (мобильные телефоны, MP3-плееры, цифровые фотокамеры) намного ценнее учебы и постижения основ наук. Нынешние подростки предпочитают жить сегодняшним днем, не задумываясь о дне завтрашнем. Так же, как и мои коллеги, я не прекращаю попытки найти те стимулы, которые помогли бы привлечь ребят к учебе.

В моих начинаниях мне помогает ИКТ (модная на сегодняшний день аббревиатура).

Хочется остановиться на этой формулировке и разобраться по подробней, что же это всё-таки такое?



ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность) — одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.

Коммуникация —

путь сообщения (напр., воздушная к., водная к.);

форма связи (напр., телеграф, радио, телефон);

акт общения, связь между двумя или более индивидуумами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц;

массовая к. — процесс сообщения информации с помощью технических средств… численно большим, рассредоточенным аудиториям.

Технология (от греч. tchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства.

Таким образом получаем, что, информационно-коммуникационные технологии - это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами (а не только компьютерные методы).

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).

Но так, как я учитель информатики. Я расскажу вам о своих «компьютерных» способах и методах обмена данными с обучающимися.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Виды ИКТ на уроках информатики

- разработка дидактического и раздаточного материала, созданного при помощи текстовых редакторов MS Word или OpenOffice.org и т.п.;

- презентации к урокам, разработанные при помощи программы MS Power Point;

- обучающие игры, входящие в УМК;

- обучающие ролики, созданные по средством программы Free Screen To Video;

- тесты для осуществления контроля знаний обучающихся, созданные при помощи системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования MyTestX.

Так, как с первыми тремя видами ИКТ большинство из вас уже знакомо не понаслышке, хотелось бы более подробно остановиться на обучающих роликах и компьютерном тестировании.

Здесь моими помощниками служат 2 замечательные программы Free Screen To Video и MyTestX.

Free Screen To Video

Это отличная бесплатная программа для записи видео с экрана монитора компьютера. Если вам нужно записать все то, что происходит на экране монитора вашего компьютера на видео, необязательно для этого покупать видеокамеру. Лучшим решением будет установка специальной программы Free Screen To Video.

Для чего может пригодиться данная программа? Она будет весьма полезна для записи какой либо презентации или видео урока.

Если вам когда либо приходилось объяснять что либо неопытному пользователю, то вы знаете как порой тяжко это бывает. Все люди разные, и усваивают новую информацию по разному, кто-то схватывает на лету, а кому то приходится объяснять одно и тоже по сто раз. Вот вам и решение: сядьте за компьютер, запустите программу Free Screen To Video, и запишите обучающее видео.

MyTestX

Это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.

С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

Чтобы не быть голословной я решила подготовить для вас обучающее видео, созданное при помощи программы FSTV по работе с системой компьютерного тестирования MyTestX.

РОЛИК

1. Заходим в браузер

2. Вводим в поле поисковой системы запрос с интересующим нас тестом (например: «Тест по компьютерной грамотности с вариантами ответов»).

3. Копируем

4. Открывает блокнот, вставляем из буфера обмена скопированный тест.

5. Удаляем все лишние символы.

6. Перед каждым вопросом проставляем элемент # с порядковым № вопроса.

7. Перед не верными вариантами ответов проставляем знак «-», а перед верными знак «+».

8. Сохраняем файл теста в подпапке программы.

9. Заходим в среду тестирующей программы и проверяем, как всё работает.

10. Вписываем данные об обучающемся, номер и букву класса.

11. Начинаем проходить тест.

После того, как на все вопросы будут даны ответы программа выдаёт нам результат с оценкой.

Заключение

Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании ИКТ на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.

Я глубоко убеждена, что современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.


1. Админ всегда прав.
2. Если админ не прав, смотри пункт первый.
 
Форум » Методическая копилка » Киселева Мария Викторовна » ИКТ на уроках информатики
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
разработчик сайта Лидер Наталья Юрьевна
Наш адрес: 654038, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица 40 лет ВЛКСМ, 52А
e-mail: samsung_52a@mail.ru, 
телефоны:
директор +7 (3843) 54-93-96,
приемная +7 (3843) 54-89-01,
учебная часть +7 (3843) 54-89-22
карта сайта