marikalaim | Дата: Пятница, 30.05.2014, 09:28 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Здоровье дарят комнатные растения. (познавательно-спортивно-оздоровительное мероприятие) Подготовительныйэтап (домашнее задание) : 1.Выпуск газет: «Здоровье дарят комнатные растения» «Цветы на подоконнике» «Требования растений к условиям выращивания» (информационный листок) 1. Стихотворения о растениях. 2. Песенка о герани. 3. Презентация электронная о пользекомнатных растений. Ход проведениямероприятия: 1. Вступительное слово учителя: А) Что нужно знать о значении комнатных растений для здоровья человека и среды его обитания. Б) Мультимедийная презентация «Здоровье дарят комнатные растения». В) В чем актуальность этих знаний. 2. Проверяем и подкрепляем знания по уходу закомнатными растениями ( каждая команда по очереди обосновывает правило, затем по одному представителю участвуют в шуточном конкурсе): Требования растений кусловиям выращивания: 1. Кашпо: на дне должно быть отверстие. Конкурс «Меткий стрелок» :попади в цель дротиком (тренировкаточности при проделывании отверстия в кашпо). 2. Дренаж: землю в кашпо насыпать поверхдренажа. Конкурс «Точный бросок»: кто больше заброситкерамзита в кашпо с расстояния. 3. Влажность: опрыскивать и поливать растенияводой комнатной температуры. Конкурс «Набери воды для полива» : кто больше за одну минуту наносит воды избанки в стакан ложкой. 4. Отмершие части растений необходимоудалять. Конкурс «Стрижка растения» : кто большенарежет ножницами конфет, подвешенных на ниточках вслепую. 5. Подкормка : только в период роста ицветения. Конкурс «Подкорми другого» : вслепуюскормить друг другу конфетку 6. Свет и тепло: растения не любят прямых лучей иперепадов температуры. Конкурс «Одень себя»: кто быстрее наденет на себя 3-5 предметов одежды. 3 Литературный конкурс: 1) Цветы на подоконнике стояли И вдруг…завяли. А ведь недавно радовались свету А изумрудной зелени листвы Завидовали дикие цветы. Не источали сильных ароматов, Но позволяли быть душе богатой. Но только тот, кто окружал заботой Однажды просто не пришел с работы… Другие люди в этом доме жили И о цветах как будто не забыли …их просто не любили. Цветы на подоконнике стояли …и вот завяли. Вопрос: так почему завяли цветы? 2) Цветы – как дети… Скажите мне : вы любите детей? Веселых, озорных и непослушных, Задумчивых, смешных и простодушных Вы любите родных своих детей? Вам больно, когда плачут малыши И от обид подрагивают плечи? Но станет им спокойнее и легче От капельки подаренной души. Цветы – как дети матери-земли Она их согревает и лелеет И всей душой она за них болеет И просит, чтобы мы их берегли. Сорвать цветы совсем не мудрено, Коль боль чужая ничего не значит Цветы умрут и даже не заплачут, Лишь мать-земля вздыхает тяжело. Вопрос: о чем или о ком этостихотворение? 4. «Чёрный ящик» : семя вмаленьком контейнере в руке у одного из участников. Читается стихотворение: кто первый поймет, что лежит в контейнере? (Можно исполнить как песню на музыку «Малиновки заслышав голосок» ) А знаешь, чья-то маленькая жизнь Сейчас в твоей неопытной ладони Ты осторожно пальцы разожми И это положи в тепло земное Потом с небес прольётся тёплый дождь И это напоит живою силой А ты узнаешь нетерпенья дрожь От чуда, сотворённого тобою Увидишь ты, как чёрная земля Расступится перед живою силой Росток – дитя весеннего тепла Появится несмелый и наивный. Пусть кто –то скажет : мелочи, Важнее есть дела… Но стебелёк доверчивый Ждёт света и тепла. Дни пробегут, и станет он большим И будет он цветком или травою, А рядом будут бабочки кружить И пить нектар вечернею порою. А, может, станет деревом росток И в кроне его ветер затаится И жизни человеческой исток На много – много лет ещё продлится. 5. «Столовая для…» : команды по очереди выбирают один изстоловых предметов и предлагают ,как можно использовать его для ухода за комнатными растениями: Тарелка пластиковая – поддон Вилка – рыхление почвы Стакан пластиковый – отстаивать воду для полива Чайник – для полива растения Салфетка бумажная – протирать листья 6. Конкурс художников : команда, набравшая больше баллов,рисует «Счастливый кактус», меньше баллов –«Грустный кактус» ( на доске или на ватмане). 7. Заключение. Музыкальный конкурс : «Песенка о герани» на музыкупесни «Голубой вагон» (по два восьмистишья с припевом): Тополь за окном стоит – качается Веткой по стеклу тихонько бьёт, А метель метёт и не кончается, Но зиме назло герань цветёт. Скажет кто-то : место занимают зря Старые немодные цветы Только ни на что не променяю я Этой старомодной красоты. Красные, белые, пёстрые, разные, Листья из бархата так хороши Может быть, что – то есть в жизни прекраснее, Только в герани не чаю я души. Если грустно мне, грустит со мной герань Увядают тихие цветы Если моя радость льётся через край , Разливают аромат цветы. Так вот и живём, друг друга радуя, Понимаем всё без лишних слов Делают цветы все будни праздником, Если им дарить свою любовь. 8. Подведение итогов.
|
|
| |