Понедельник, 20.05.2024, 06:18
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №22"
город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс
Преподавание ведется на русском языке.
Карта сайта ОРКСЭ И ОДНКНР Воспитательная работа Прием в школу РДДМ
Приветствую Вас, Гость · RSS
Школа в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники

 
Меню сайта

Полезные ссылки





















Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Система оценки достижения планируемых результатов 1

5.Соотношение внутренней и внешней оценки.

 

В системе оценивания в начальной школе используются  внутренняя и внешняя оценка.Внутренняя оценка, выставляемая педагогом, и школой, выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки учащихся, в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьным психологом, в промежуточной и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Эффективность внутренней оценки зависит от того, насколько выбранные школой средства способствуют выполнению её двух основных функций.

Во-первых, обеспечить обратную связь, информируя:

·      учеников и их родителей о продвижении в освоении программы (а на определённом этапе и об общем уровне освоения), об их сильных и слабых сторонах;

·      учителей об эффективности их педагогической деятельности.

Во-вторых, обеспечивать положительную мотивацию учения, стимулировать обучение учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе и т.д.

Внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных (регламентированных) процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений, государственной итоговой аттестации выпускников, аттестации работников образования, аккредитации образовательных учреждений и др.)

«Точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки – итоговая оценка, поэтому степень воздействия внешней оценки на образовательный процесс (через систему внутренней оценки) тем больше, чем больше выражена связь процедур внешней оценки с итоговой оценкой выпускников.

В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусмотрена, поэтому прямое включение внешней оценки (положим при проведении мониторинговых исследований) в итоговую оценку младших школьников исключается.

Это означает, что влияние внешней оценки на внутреннюю осуществляется опосредованно, через аттестацию кадров, аккредитацию образовательных учреждений, мониторинговые исследования, в которых основным элементом выступают результаты итоговой оценки выпускников.

 

            Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

·         работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.);

·         индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

·         статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

·         результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

 

            В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

            Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности кизучению предмета в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса.

            Показатели «предметной» готовности к изучению данного курса основываются на показателях ожидаемой подготовки.

            Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе.Большинство детей 10-11 лет уверенно демонстрирует достижение описанного уровня готовности. Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы. В перспективе, после экспериментальной отработки, предполагается введение этих показателей в систему планируемых результатов освоения программы, что будет способствовать выравниванию стартовой подготовки учащихся.

            Итоговое оценивание происходит в конце обучения и может проводиться в форме накопленной оценки (синтеза имеющейся информации), а также в формах сбора данных (в том числе – с помощью итоговых тестов) или демонстрации примеров применения полученных знаний и освоенных способов деятельности; возможна также любая комбинация этих форм.

            В предлагаемой технологии обучения итоговое оценивание строится на принципах:

-       раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно» и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников»;

-       оценивания методом «сложения», который предполагает использование системы дополнительного поощрения учащихся за превышение базового уровня требований;

-       кумулятивной (накопительной) оценки;

-       открытости и реалистичности норм и критериев;

-       гибкости норм и критериев;

-       признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;

-       признания права учащегося на до-сдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.

            С целью проведения текущего оценивания учителям начальной школы рекомендуется использовать следующие методы оценивания.

            Наблюдения – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), в которых в процессе наблюдения необходимо поставить условный знак (например, «V»). В зависимости от педагогической задачи листы наблюдений могут быть именными (при наблюдении за деятельностью определенного ученика) или аспектными (при оценке сформированности данного аспекта деятельности у всего класса).

            Можно пользоваться и иными инструментами (линейками достижений, памятками и др.), описанными ниже.

            Наблюдения проводятся достаточно часто и регулярно. В ходе наблюдений его фокус может перемещаться с наблюдения за всем классом на наблюдение за каким-либо одним ребенком или за каким-либо определенным видом деятельности. Наблюдение может вестись учителей как с позиций внешнего наблюдателя, так и с позиций непосредственного участника деятельности.

            Использование наблюдения в качестве метода оценивания наиболее целесообразно применять для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии различных навыков

            Так, например, для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии многих навыков учения, можно использовать метод наблюдений для изучения и фиксации следующих аспектов.

   Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое).

   Понимание (фиксируется умение ухватывать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное).

   Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях).

   Анализ (фиксируется умение вычленять знания или идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты).

   Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое).

   Оценка (фиксируется умение выдвигать суждения или заключения на основе выбранных критериев, стандартов, условий).

   Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение и т.п. с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы, принимая возможность существование иной точки зрения).

   Метазнание (фиксируется умение анализировать свой и чужой мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).

            Пользуясь методом наблюдений, можно фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыков, например:

·         способность принимать ответственность;

·         способность уважать других;

·         умение сотрудничать;

·         умение участвовать в выработке общего решения;

·         способность разрешать конфликты;

·         способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

            Наблюдения очень полезны и при общей оценке коммуникативных навыков: слушания(слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтение(способность читать для удовольствия и для получения информации); письма (умение фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник). Более того, они могут одновременно выступать и в качестве обучающего средства. Например, при формировании навыков работы в группе можно предложить учащимся в ходе групповой работы совместно заполнить такой лист наблюдений про каждого из участников групповой работы:

 

 

 

Админ&Nuke © 2024
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
герб Новокузнецка
герб Новокузнецка
флаг Новокузнецка
флаг Новокузнецка
герб Кузбасса

Вход
Логин:
Пароль:



Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Создать бесплатный сайт с uCoz
разработчик сайта Лидер Наталья Юрьевна
Наш адрес: 654038, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица 40 лет ВЛКСМ, 52А
e-mail: samsung_52a@mail.ru, 
телефоны:
директор +7 (3843) 54-93-96,
приемная +7 (3843) 54-89-01,
учебная часть +7 (3843) 54-89-22
карта сайта