Система оценки результатов усвоения
комплексного учебного курса ОРКСЭ
Оценка
усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные
результаты и результаты развития личностных качеств.
Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ
учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня
усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- «портфель» ученика.
Стартовая работа
(проводится в начале сентября) позволяет определить уровень знаний, необходимый
для обучения.
Тестовая диагностическая
работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на
проверку действий, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной
задачи.
Тематическая проверочная
работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на
этапе решения частных задач.
Итоговая проверочная работа
(проводится в конце апреля) включает защиту проекта по основным темам учебного
периода.
Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся.
Для диагностики теоретических знаний
разрабатываются
поурочные тесты на бумажных
носителях и анкеты, результат в которых
оценивается словами «молодец», «классно», «ура»;
тестовые задания предлагаются всех
видов тестов:
-
множественный выбор (с единственным правильным ответом и с несколькими
правильными ответами);
-
заполни пропуски;
-
верно/неверно;
-
соотнеси;
-
краткий ответ.
- электронные
тесты, выполненные в программе «Cаptivаtе»;
контрольные
тесты не содержат
слайдов-подсказок, после выполнения теста ученик видит, насколько хорошо он
усвоил тему, кроме того, он имеет возможность просмотреть все задания и проанализировать свои ошибки.
Все тесты соответствуют стандартному формату тестов,
поэтому кроме своей основной функции – контроля полученных знаний,
информационной, их можно использовать как тренажер для закрепления изученного
материала.
Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-нравственного развития
и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио
ученика.
Портфолио ученика
представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить
творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие
динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы
из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
Динамика
результативности усвоения курса учащимися
фиксируется учителем.
Ведение
документации
По комплексному курсу составляется
календарно-тематическое планирование на год, которое является основой
планирования педагогической деятельности учителя.
Классный журнал является главным
документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.
Результаты обучения фиксируются
в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика /
Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель),
составленных согласно программам по каждому предмету.
Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами
оценочных суждений:
«+» - понимает,
применяет (сформированы умения и навыки);
«/» - различает,
запоминает, не всегда воспроизводит;
«-» - не различает, не запоминает, не
воспроизводит.
Для коррекции своей работы
учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на
основе анализа учебной деятельности учащихся.
Администрация своей деятельности
использует по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания
целостной картины реализации курса.
По итогам года на основе полученных
материалов от учителей администрация проводит педагогический анализ работы по
курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся,
так и учителей, на основе которых определяются стратегические задачи на
следующий год обучения.
|