Учащиеся 2А класса выполнили проектную работу «Осень в гости к нам пришла!» под руководством учителя Киселевой Г.В .. Используя художественно-творческие способности, ребята сделали выставку рисунков «Осень в гости к нам пришла!"
На практико-ориентированной математике первоклассники учились соотносить геометрические фигуры с предметами похожей формы из жизни под руководством учителя информатики Е.И. Рыбаковой, представив своё творчество в рисунках.
7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция «Новые подходы к реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».
Новым оператором «Билета в будущее» стал Фонд Гуманитарных Проектов. В конференции приняли участие заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин, директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, заместитель Губернатора - Председателя Правительства г. Севастополя Игорь Михеев, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, директор МОУ Хорошовская СОШ г. Коломна Владимир Алёшин.
По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дают новый импульс «Билету в будущее». Теперь школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, а также пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия – Моя история» в 23 регионах России.
Ранее в ходе онлайн-встречи с представителями общественных организаций на тему развития общего образования в регионах Владимир Путин отменил высокий потенциал исторических парков «Россия – Моя история» для подрастающего поколения и важность ранней профориентации школьников.
«Главная цель проекта – помочь школьникам 6-11 классов выбрать профессию. Нам необходимо в рамках проекта построить и предоставить школьникам системную модель взаимодействия в профессиональном самоопределении. Многие ребята, став участниками проекта, не только познакомятся с различными профессиями, но и пройдут пробы. Что особенно важно, с ними будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого. Они смогут посетить производства, получить рекомендации по построению будущей профессии. С каждым годом число участников проекта «Билет в будущее» растет. Увеличивается интерес к профориентации в целом, что не может не радовать всех причастных к данному направлению», - поделилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
«Проект уникальный, потому что школьники абсолютно бесплатно смогут пройти и профориентационные диагностики, и профориентационные пробы, чтобы определить свою профессиональную траекторию. Россия - одна из немногих стран, которые могут проводить такие проекты», - рассказал директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.
Он также подчеркнул, что в парках «Россия – Моя история» с октября будет представлена крупная мультимедийная профориентационная композиция, которая поможет школьникам сориентироваться в рынке-труда. В регионах, где парков нет, профессиональные пробы будут развиваться на базе ВУЗов, СУЗов, партнеров-работодателей, технопарков и кванториумах.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, всем желающим доступны «примерочная профессия», игровые тесты, битесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и
учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
«Сейчас в Министерстве просвещения создана рабочая группа для обсуждения и решения вопросов по профессиональной ориентации. Задача этой рабочей группы – обобщить все лучшие наработки по данной теме и дать молодому поколению инструмент, который поможет им осуществлять профориентацию на совершенно другом уровне», - рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин. Он также подчеркнул, что главная задача – не помощь школьнику в выборе конкретной профессии, а формирование способности осуществлять выбор в целом.
Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.
Уже в сентябре начнется регистрация школ на платформе, а с 1 по 15 октября пройдет Всероссийский профориентационный урок, который ознаменует старт проекта в школах.
Одна из основных задач проекта – расширение профориентационных и профессиональных возможностей для молодежи в регионах. Необходимо продемонстрировать подрастающему поколению наличие перспектив трудоустройства и карьерного роста в регионе и, как следствие, снизить отток молодежи из регионов в Москву.
Организаторы рассчитывают, что в 2021 году в закрытом контуре проекта примут участие более 300 тысяч школьников со всей России, их наставниками станут более 5 тысяч педагогов-навигаторов.
Уважаемые родители (законные представители) учащихся!
В целях обеспечения безопасности обучающихся в период следования в школу, из школы, а также в течение учебного дня, просим вас осуществлять следующие мероприятия:
1. Проводить с детьми беседы на тему безопасного и правильного поведения в быту, на улице, дома, в гостях, в общественных местах.
2. В случае если ваш ребенок зарегистрирован в социальных сетях Интернет («Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и т. д.), постарайтесь подробно узнать, с кем «дружит» ваш ребенок, какую музыку слушает, какие группы посещает, чем увлекается на просторах Интернет. Если вы заметили в друзьях ребенка незнакомых вам взрослых людей, обязательно выясните, кто эти люди, что их связывает с вашим ребенком, какова природа этих отношений. Особое внимание следует уделить той информации, которую ребенок выкладывает о себе на своей странице в социальной сети: свои контакты (номера телефонов, адресные данные, ссылки на родственников, и т. д.), ссылки на свои увлечения с подробным описанием своего дня, личные фотографии. Как показывает практика, дети не скрывают информацию о себе, выставляя ее на всеобщее обозрение. Большое беспокойство вызывает обилие детских фотографий различного характера: в школе, на улице, дома, с друзьями, на отдыхе (в том числе, в купальных костюмах, в иной открытой одежде). Помните, что по фотографиям легко «читается» любая информация: состав семьи, взаимоотношения между родственниками, социальное и материальное положение семьи, привычки, увлечения. Не забывайте, что все мероприятия необходимо выполнять с учетом мнения своего ребенка, уважительно и корректно, с объяснением причин ваших действий.
3. Если у вас есть «своя страница» в социальных сетях, постарайтесь минимизировать информацию о своей семье в общем, и о детях в частности (исключите большое количество фото своих детей, ссылки на их режим дня и т. д.).
4. По возможности осуществляйте сопровождение своего ребенка в школу и из школы (в обязательном порядке это должны делать родители обучающихся 1-2 классов!!!).
5. Рассмотрите возможность «дежурного» сопровождения детей в школу и обратно: родителям по очереди сопровождать нескольких детей, живущих рядом, в одном доме, в одном дворе и т. д.
6. Подробным образом рассмотрите с ребенком маршруты его следований в течение недели, по дням: место следования, путь следования, транспортные маршруты. Вы должны знать маршрут следования своего ребенка на каждый день недели.
7. Объясните ребенку, что мобильный телефон, прежде всего, служит средством связи, а также исключите возможность ношения в школу дорогих технических устройств.
8. Если вашему ребенку необходимо покинуть школу по причине посещения врача, иным причинам семейного характера, вам необходимо сообщить (устно или письменно) об этом классному руководителю с точным указанием времени, когда необходимо освободить ребенка от занятий. Вы несете ответственность за жизнь и здоровье ребенка в эти периоды его отсутствия в школе.
9. В течение всего учебного (рабочего) дня обеспечьте наличие мобильной связи с вами, либо родственниками, чтобы представители школы могли дозвониться вам при возникновении вопросов.